среда, 11 января 2017 г.

Пресс-конференция А. И. Вислого, генерального директора РНБ

11 января в пресс-центре ТАСС в преддверии празднования очередной годовщины открытия Российской национальной библиотеки состоялась пресс-конференция генерального директора Александра Ивановича Вислого. 
Александр Иванович рассказал о планах реконструкции РНБ, сроках сдачи второй очереди нового здания, а также о предстоящих выборах на пост президента Российской библиотечной ассоциации.
Скачать видео пресс-конференции можно здесь
Пресс-конференция А. И. Вислого, генерального директора РНБ.
Не стенограмма, но основные тезисы
Сказал он буквально следующее:
1/ 31 марта будет введена в строй 2-я очередь. Мне пришлось много попотеть, чтобы ускорить процесс. 
 2/ Сразу же начнётся перевозка фондов, разбросанных по всему городу.
3/ Самое сложное - переезд с Обводного - там хранятся раритеты - личные библиотеки императоров и пр.
4/ Будет освобождён от книг корпус Соколова и начнётся его поэтапная реставрация.
5/ Начнём с обустройства внутреннего дворика
В общем, всё будет зашибись.
Вопрос: А будет ли объединение электронных каталогов 2-х библиотек?
А.В. Процесс давно идёт, хочется его ускорить, но пока не получается. это особенно важно в связи с открытием НЭБ (??). Правда, в ней пока не работает система поиска, но мы над этим работаем. В НЭБ уже более миллиона книг.
Дальше были вопросы про всякие сроки, сметы и пр.
Вопрос НГ: а что Вы думаете о физическом объединении двух библиотек?
А.В. на моей памяти эта тема обсуждается лет двадцать. Конечно, для одной страны иметь 2 национальные библиотеки это немного избыточно.
Я (реплика) Три
А.В. Ну да три, Но говорить о каких-то серьезных проектах объединения пока не приходится. У этой идеи есть и плюсы и минусы. Если дойдёт действительно до дела - мы устроим самое широкое обсуждение. Привлечём общественность, экспертов. Всё будем очень тщательно взвешивать. А пока об этом даже не стоит говорить. Если будут новости, я вам обещаю, что вы узнаете об этом первыми. А пока обсуждать нечего. Вопрос не обсуждается.
Я (от микрофона). Значит, письмо от имени Вислого и Гнездилова - фальшивка?
А. В. В. Нет, не фальшивка. Это обычный рабочий момент. Идея как бы зондируется. К нам обратились с просьбой изложить свои соображения по поводу самой идеи и мы ответили.
Я: А кто обратился?
А.В. Этого я вам сказать не могу
Я: да нет, там не просто соображения, Там конкретные предложения, в т.ч. расчёты имеются, сколько можно сэкономить, если уволить 300 сотрудников.
А. В. Долго рассказывает, какую экономию даст сокращение управленческого аппарата и общая каталогизация
Модератор: Ну всё, вопрос не по теме пресс-конференции. Сказал же А.И., если что, вы первыми узнаете. отключила микрофон.
Я ещё успела спросить, если вопрос не однозначный, почему в письме излагаются аргументы только "за", и ни одного против.
На что Вислый картинно расхохотался и развёл руками.
2 раунд. Выборы президента
А.В. По уставу РБА выборы президента проводятся раз в 2 года и занимать этот пост человек не может более 2-х сроков. Как вы знаете нынешний президент работает уже второй срок. Так что предстоят перевыборы. Коллектив библиотеки выдвинул меня кандидатом. 
Исторически сложилось так, что РБА находится как бы под РНБ. Так пошло ещё от Зайцева. Я же считаю, что президент должен быть освобождённый, независимым от какой-либо организации, и РБА не должна быть под кем-то. Это должна быть абсолютно независимая общественная организация, защищающая интересы всех.

Источник: сайт РНБ, facebook

Комментариев нет:

Отправить комментарий